Лестер – центр подологии по восстановлению ногтей и стоп в Санкт-Петербурге м.Комендатский проспект

Рассеянное внимание у взрослых причины и лечение

Что такое невнимательность и откуда она берётся

Внимание — психическая функция, которая помогает нам замечать детали окружающего мира, концентрироваться на выполнении учебных и других задач, помнить о запланированных делах. Разумеется, все люди могут иногда что-нибудь забыть или перепутать. Проблема появляется, если человек постоянно рассеян и не собран, это мешает и в учёбе, и в быту.

Признаки проблем с концентрацией внимания:

  • невозможность надолго сосредоточиться на одном деле;
  • забывчивость (вы забываете о встречах, договорённостях, домашних заданиях, не берёте в школу нужные учебники);
  • потеря вещей (кошельков, ключей, очков);
  • необязательные ошибки в учебных работах (зная материал, вы записываете неправильные цифры, пропускаете важные условия задач, путаете буквы в словах, неверно выполняете вычисления).

Как правило, у хронической рассеянности обязательно есть причина или несколько причин. Достаточно их найти и устранить, чтобы стать более внимательным и собранным.

Основные причины невнимательности и рассеянности:

  • переутомление;
  • подсознательное нежелание выполнять поставленную перед собой задачу;
  • сбой «автопилота»;
  • необходимость выполнять слишком много задач одновременно;
  • синдром дефицита внимания.

Переутомление

К ослаблению внимания часто приводят хронический недостаток сна или большие физические и умственные нагрузки в течение длительного времени. Наверняка вы и сами замечали: если за уроки сесть на свежую голову, помарок и ошибок в задачах возникает намного меньше, а в состоянии усталости и сонливости порой трудно вникнуть в условие задачи.

Как бороться:

  1. Спите не меньше 7–8 часов в сутки даже в самые напряжённые учебные дни. Сделайте спокойный здоровый сон своей привычкой: следите за режимом дня, ложитесь и вставайте примерно в одно и то же время; если не выспались ночью, найдите возможность поспать днём 1-2 часа.
  2. Регулярно проводите время на свежем воздухе. Благодаря прогулкам и спорту на свежем воздухе клетки мозга получают больше кислорода, в результате повышаются активность и работоспособность, улучшаются память и внимание.
  3. Делайте паузы в учебе. Чтобы избежать переутомления во время занятий, применяйте технику 45×15, описанную в книге Яны Франк «Муза и чудовище». Через 45 минут занятий на 15 минут переключайтесь на какую-либо другую деятельность, не связанную с концентрацией внимания: домашние дела, разговор по телефону, зарядку. Повторите цикл 45×15 несколько раз — до полного завершения запланированных на сегодня задач. Отдых и переключение помогают вновь сосредоточиться на умственной деятельности.

Нежелание действовать

На степень рассеянности и забывчивости сильно влияет уровень мотивации. Если мы подсознательно не хотим куда-то идти или что-то делать, мозг помогает нам избавиться от неприятной обязанности и как бы «вычеркивает» информацию о ней из памяти. Если вы часто забываете о встречах, договорённостях, обещаниях, записи домашнего задания или сроках выполнения реферата, возможно, проблема не в рассеянности как таковой, а в отсутствии желания.

Как бороться:

  1. Пересмотрите свои дела и задачи с точки зрения приоритетов. Составьте список дел и ситуаций, в которых вы особенно часто проявляете рассеянность, и ответьте на вопрос, почему вам так трудно удерживать внимание на этих задачах, насколько вам необходимо этим заниматься и почему. Не исключено, что по итогам анализа список уменьшится на несколько пунктов, зато про остальные пункты вы забывать перестанете.
  2. Переформулируйте свои планы так, чтобы их хотелось выполнять. Проще всего достигать тех целей, которые сулят нам вознаграждение, моральное или материальное. Чем конкретнее поставлена цель, тем более ясно вы можете представить положительный эффект от неё. Формулируйте свои задачи таким образом, чтобы вам захотелось добиться результата. Например, вместо цели «Хочу выучить иностранный язык» поставьте цель «Научиться общаться на иностранном языке со сверстниками в интернете», и сосредоточиться на ней станет проще.
  3. Убедитесь, что поставленная цель реальна и достижима. Если наш мозг считает, что достичь цели невозможно, он перестаёт выделять энергию на ее достижение и концентрироваться на ней. В результате мы либо постоянно забываем о цели, либо не можем сосредоточиться на выполнении нужных действий. Если цель слишком большая, разбейте её на промежуточные шаги и двигайтесь поэтапно. К примеру, ваша цель — сдать ЕГЭ на 90+ баллов. Запишите все темы, которые нужно для этого освоить, изучайте их последовательно, на каждом этапе проверяйте себя и только после этого двигайтесь дальше.

Сбой «автопилота»

Многие бытовые действия мы совершаем автоматически, не задумываясь: уходя, закрываем дверь квартиры, выключаем свет, плиту, собираем учебники в школу. Если в момент совершения автоматического действия нас что-то отвлекает, программа может дать сбой. По этой причине люди часто теряют вещи, забывают выключить утюг, взять с собой нужные документы.

Как бороться:

  1. Хотя бы раз в день делать медитацию осознанности. Техника выполнения медитации: сесть или лечь в удобную позу и сосредоточиться на своем теле, его положении и ощущениях внутри себя, на коже, в мышцах. Не отвлекаться на любые внешние раздражители, не думать ни о чём другом. Продолжительность медитации: 5–10 минут.
  2. Чаще менять алгоритм привычных действий. Ходите в школу другой дорогой, меняйте последовательность утренних ритуалов, по-другому складывайте вещи на столе и на полках. Когда вы меняете алгоритм поведения, мозг отключает «автопилот» и начинает выстраивать новые нейронные связи. Это развивает интеллект и улучшает концентрацию.

Избыточное количество задач

Когда нужно выполнять несколько дел одновременно или удерживать в памяти несколько задач, внимание рассеивается, а концентрация снижается. Неудивительно, что про одну или несколько задач можно забыть, а другие выполнить некачественно. Избыток задач негативно сказывается на эффективности работы или учёбы.

Как бороться:

  1. Выбрать одно дело и сосредоточиться на нём. При этом важно по максимуму устранить отвлекающие факторы — убрать лишние предметы с рабочего стола, закрыть ненужные игры и программы на компьютере, отключить звук или уведомления на телефоне, выключить музыку, телевизор, радио, попросить, чтобы вас не отвлекали и не беспокоили домашние.
  2. Разбираться с поступающими задачами сразу, не откладывая на потом. Если делать возникающие новые дела сразу, меньше риск, что из-за обилия задач вы о чем-то забудете. Этот способ лучше всего работает с мелкими учебными и бытовыми делами.
  3. Использовать методики эффективного планирования:
  • Составляйте списки задач (они помогут удерживать нужные дела в памяти).
  • Освойте систему канбан. Запишите дела и задачи на цветные карточки и распределите на специальной доске в графы «Нужно сделать», «Делается» и «Сделано». По мере выполнения задач передвигайте карточки в нужную графу. Таким образом, вы всегда можете следить за процессом и корректировать последовательность действий.
  • Применяйте визуальные подсказки. Кладите записки с напоминанием о важных делах в клавиатуру компьютера или вешайте на видном месте над столом, положите на стол какую-нибудь вещь — ручку, карандаш, книгу — которая сразу же напомнит вам о запланированной задаче.

Дефицит внимания

Синдром дефицита внимания встречается у людей любого возраста. При этом синдроме человеку сложно в течение длительного времени концентрироваться на одной и той же задаче. Справиться с проблемой помогут упражнения на улучшение концентрации. Делать их нужно регулярно — как минимум раз в день на протяжении 2–3 недель.

Примеры упражнений:

Взгляд на пальцы. Сядьте с прямой спиной на стул или кресло, расправьте плечи. Поднимите правую руку на уровень плеча и отведите её в сторону, поверните голову и сфокусируйте взгляд на пальцах правой руки. Удерживайте взгляд на пальцах в течение 1 минуты, после чего повторите упражнение с левой рукой.

Прямая линия. Ведите ручкой по бумаге прямую линию, удерживая внимание только на этом действии. Как только вы заметили, что внимание рассеялось, нарисуйте на линии маленькую зазубрину и продолжайте дальше. Чем меньше получилось зазубрин, тем выше уровень вашей концентрации. Старайтесь не отвлекаться и не уходить в свои мысли хотя бы 2–3 минуты.

Секундная стрелка. Положите перед собой часы с секундной стрелкой и, не отрываясь, следите взглядом за её движением. Удерживайте внимание на стрелке в течение 5 минут, не отвлекаясь и не погружаясь в свои мысли.

Что нужно запомнить:

  1. Мы становимся рассеянными, забывчивыми и невнимательными по разным причинам. Правильно определив причину, можно быстро и эффективно вернуть себе концентрацию.
  2. Основные причины невнимательности: переутомление, нежелание выполнять намеченные задачи, сбой «автопилота», избыточное количество задач и дефицит внимания.
  3. Избегайте переутомления: высыпайтесь, гуляйте на свежем воздухе, делайте паузы во время учёбы. Используйте систему 45×15: 45 минут занятий — 15 минут любой другой деятельности.
  4. Разберитесь с мотивацией: расставьте приоритеты, переоцените ваши цели и приведите их в соответствие со своими желаниями, сформулируйте задачи таким образом, чтобы они звучали более привлекательно. Это поможет избавиться от постоянной забывчивости.
  5. Старайтесь не полагаться на «автопилот» в повседневных делах, тренируйте осознанность, замечайте детали окружающего мира, меняйте алгоритмы рутинных действий.
  6. Минимизируйте количество задач, выполняйте их последовательно одну за другой, старайтесь делать мелкие дела сразу, чтобы они не накапливались. Если задач всё равно осталось много, применяйте разные методики эффективного планирования — составляйте списки, визуализируйте задачи.
  7. Работайте над концентрацией внимания с помощью специальных упражнений.

Источник: media.foxford.ru

Признаки СДВГ у детей

Существует 2 вида памяти: кратковременная и долговременная. Кратковременная – откладывает информацию ненадолго, без понимания сути информации. Человек может запомнить мелодию, слова из песни или рекламы. В долговременной памяти информация анализируется и откладывается надолго. Это могут быть воспоминания из детства, знания, полученные на уроке в школе или институте. Проблемы с памятью имеют разный характер:

  1. Временный, или транзиторный. Человек может забыть названия предметов, имя собеседника, когда лицо кажется знакомым. Забытая информация полностью восстанавливается, спустя короткий промежуток времени;
  2. Постоянный, или перманентный, например, забыть о самостоятельно назначенной встрече. Потерянная информация не восстанавливается или вспоминается с большим трудом.

Самая распространенная проблема – «паталогическая» забывчивость или амнезия. В этом случае человек помнит о том, что он должен что-либо сделать, но не может вспомнить, что именно. Признаки амнезии:

  • Тяжело формулировать свои мысли, подбирать правильные по смыслу слова;
  • Человек часто не может отыскать нужную вещь, даже если сам её куда-то положил;
  • Теряется ориентация в пространстве, даже в хорошо знакомых местах. Человек забывает, куда нужно идти, как называется улица, на которой он живет;
  • Путаются дни недели, числа, месяцы;
  • Человек не помнит, что он говорил, поэтому повторно рассказывает историю;
  • Забывчивость в повседневных делах. Человек не может купить продукты без списка, не помнит, закрыл ли он дверь;
  • Тяжело усвоить информацию, пользоваться инструкциями, разобраться в электронной технике.

К проблемам с памятью также относится снижение внимания. Признаки:

  • Невнимательность. Человек не может вникнуть в суть разговора, воспринимает информацию раздробленно. Прочитав несколько предложений в книге, не помнит, о чем шла речь;
  • Замедленное восприятие. Тяжело переключаться с одной темы на другую, работать с техникой и компьютерными программами. Резкая смена темы разговора приводит в ступор;
  • Плохая концентрация. Человек постоянно отвлекается во время важной работы, не может довести дело до конца.
  • Не способен удерживать внимание на деталях, часто допускает мелкие  ошибки в школьных заданиях «по невнимательности»
  • Складывается впечатление, что ребенок не слушает речь, которая обращена к нему, или «витает в облаках»
  • Не способен самостоятельно организовать работу
  • Отвлекается на посторонние вещи, звуки и т.д. во время выполнения задачи, требующей концентрации
  • Теряет или забывает повседневные предметы: игрушки, письменные принадлежности, варежки и т.д.,

Дети с преобладанием гиперактивности могут проявлять следующие симптомы:

  • Беспокойные движения:
  • покачивание ноги или стук пальцами по парте, «вертится за партой»
  • Бесцельная двигательная активность, невозможность оставаться в одном положении в течение некоторого времени
  • Болтливость
  • Нетерпеливость
  • Ворочается во сне, сбрасывает одеяло, сбивает простыню.

Что влияет на ухудшение памяти

image

С Викиум вы сможете организовать процесс тренировок концентрации внимания по индивидуальной программе.

Болезни, при которых возникает нарушение концентрации

К списку таких болезней относятся:

  • депрессии;
  • гипопрозексии;
  • гиперпрозексии;
  • парапрозексии;
  • эпилепсии и при травмах головы.

Эпилептики и люди, страдающие депрессией, владеют так называемым тугоподвижным и «застреваемым» вниманием. В этом случае наблюдается снижение активности нервных процессов, неспособность переключать внимание.

Гипопрозексия вызывает ослабление концентрации. Ее разновидностью является апрозексия, при которой, в случае многочисленного отвлечения, концентрация и способность сосредотачиваться отсутствует совсем.

Чрезмерная концентрация человека на чем-то одном, например на одних действиях или мыслях, характерна при гиперпрозексии. Это так называемая односторонняя направленность внимания.

При парапрозексии могут возникать отклонения концентрации, которые характеризуются появлением бреда и галлюцинаций. Это возникает из-за того, что мозг человека постоянно напряжен, это и приводит к таким последствиям.

Такой эффект может наблюдаться даже у совершенно здорового человека, например у спортсменов, которые испытывают колоссальные моральные нагрузки.

Так бегун в ожидании сигнала «старт», концентрируя очень сильно внимание на этом, может услышать сигнал в голове, еще до его звучания в реальности.

Симптомы нарушения концентрации внимания

Плохая концентрация внимания у взрослых имеет разные формы:

1) Невозможность сфокусироваться на одном задании или деле. Вас легко может отвлечь какой-то предмет или звук, что приводит к переключению на другой объект или на выполнение другого задания. В данном случае наблюдается «зависание» и «блуждание» внимания. Человек не способен концентрироваться на выполнении задачи, не обращает внимания на детали, не может сфокусироваться, например, при чтении книги или в случае ведения диалога.

image

2) Еще одним проявлением болезни является возможность концентрироваться на чем-то одном. Примером является слушание музыки или чтение книги, при котором мы не замечаем ничего вокруг. В некоторых случаях этот недостаток можно использовать для рабочих целей, но не следует забывать, что это иногда может принести неудобства вам и окружающим.

3) Плохая самоорганизованность, а также постоянное забывание — признак плохой концентрации внимания. Последствиями чего есть:

  • постоянное откладывание рабочих задач;
  • опоздания на работу и т.д.;
  • систематические потери вещей, забывания их места нахождения;
  • плохая ориентация во времени, не способность оценить примерное время работы и т.д.

4) Импульсивность еще один признак заболевания. Это может сопровождаться не пониманием частей из разговора, переживанием собеседника. Вы способны сначала сказать или сделать, а лишь потом обдумать последствия. Склонны выполнять действия, которые могут вызвать зависимость.

5) Проблемы на эмоциональной почве могут вызывать у больных гнев и разочарование. Симптомы этой формы заболевания:

  • постоянная смена настроения;
  • невозможность мотивировать себя и сохранять мотивацию;
  • пониженная самооценка, не восприятие критики;
  • гиперактивность;
  • постоянное возникновение чувства усталости;
  • частые нервные возбуждения.

Гиперактивность у взрослых проявляется значительно реже, нежели у детей и этот симптом не всегда указывает на нарушение концентрации внимания.

В случае присутствия этих симптомов, для обследования и выяснения проблем нужно обратиться к специалисту в этой области.

Основными врачами, которые могут определить степень заболеваемости, являются невролог, психолог и психиатр.

Только после консультации врачей можно полностью определить проблематику и методы лечения, так как конкретизировать это можно лишь в индивидуальном случае.

Профилактика

В связи с озвученными выше причинами видно, что факторов, влияющих на нарушение концентрации внимания, достаточно много и они разнообразны, в связи с чем невозможно дать односложный совет, как этого избежать.

В неклинических случаях однозначно рекомендуется вести здоровый образ жизни, давать отдохнуть телу и духу при регулярных стрессах, менять род деятельности во время отдыха.

При этом профилактика — в ваших руках. Ведь мы знаем, что лучше не допускать, чем устранять последствия. На нашем ресурсе вы сможете пройти курс упражнений на концентрацию внимания, с помощью чего по возможности избежать ситуаций, требующих участия врачей.

Источник: blog.wikium.ru

Рекомендации родителям

Своевременное определение СДВГ позволяет скорректировать его до начала проблем в учебе. При отсутствии психопатологий основной причиной нарушения внимания у детей является низкий уровень интереса к образовательному процессу. Следует искать подход, при котором ребенок захочет сконцентрироваться на выполнении задания. Воспитатели детского сада и учителя должны действовать вместе с родителями, помогая малышу адаптироваться в коллективе, направлять его активность, давать посильные ответственные поручения.

Ребенок с нарушением внимания требует много терпения. Действовать надо мягко, а не в форме ультиматумов.

Основные рекомендации:

  1. 1. Сформировать доверительные отношения между родителями и ребенком. Он должен знать, что может рассказать родителям о своих переживаниях или поступке без страха быть наказанным.
  2. 2. Составить режим дня ребенка и следовать ему. В распорядке обязательно должно найтись место не только для учебы, но и для активных игр, прогулок и спорта. Лучше, если это будет соответствующая интересам малыша спортивная секция со своим коллективом и профессиональным тренером.
  3. 3. Пусть ребенок выберет сам дела по дому, за которые будет нести ответственность только он. Можно завести домашнее животное, о котором малышу будет интересно заботиться самостоятельно. Не позволять откладывать дела на потом, иначе разовьется привычка «забывать» об обязанностях.
  4. 4. Уменьшить время, отводимое просмотру телевизора и компьютерным играм.
  5. 5. Формулировать свои поручения четко, по шагам. Ребенок должен осознать посильность задачи. Фраза «ложись спать» раскладывается на алгоритм: собери игрушки в ящик — переоденься в пижаму — сложи одежду на стул — умойся и почисти зубы — ложись в кровать.
  6. 6. Разработать вместе с ребенком систему поощрения за выполнение обязанностей и взыскания за их игнорирование (лишение чего-то интересного, но не еды и сна).
  7. 7. Хвалить малыша за достижения, не сравнивать его с одноклассниками и знакомыми детьми. Мотивировать его на желаемое поведение с помощью похвалы (это поможет ребенку поверить в себя, сформирует нормальную самооценку).
  8. 8. Когда начнется учеба в школе, оборудовать первокласснику рабочее место, где будут сведены к минимуму отвлекающие факторы. Обязательно наладить контакт с классным руководителем, действовать с ним сообща.
  9. 9. Строго регламентировать время выполнения домашних заданий.
  10. 10. Создать бесконфликтную обстановку в семье, находиться на стороне ребенка и поддерживать его, не насмехаться над его отрицательными качествами.

Наказание и насилие не поможет детям с СДВГ выполнить просьбу или поручение.

Источник: neurofob.com

Array (  [ID] => 107  [~ID] => 107  [CODE] =>   [~CODE] =>   [XML_ID] => 107  [~XML_ID] => 107  [NAME] => Панина Валентина Викторовна  [~NAME] => Панина Валентина Викторовна  [TAGS] =>   [~TAGS] =>   [SORT] => 100  [~SORT] => 100  [PREVIEW_TEXT] =>    Узнала о вас в интернете — нужно срочно сделать МРТ.      И вот после спектакля я у вас. Мне очень понравились ваши сотрудники. Спасибо за внимание, доброжелательность и точность.      Пусть у вас всё будет так же хорошо на душе, как у меня сейчас, несмотря на все проблемы...      Будьте!!! Нам на радость! Ваша Панина В.В.    [~PREVIEW_TEXT] =>    Узнала о вас в интернете — нужно срочно сделать МРТ.      И вот после спектакля я у вас. Мне очень понравились ваши сотрудники. Спасибо за внимание, доброжелательность и точность.      Пусть у вас всё будет так же хорошо на душе, как у меня сейчас, несмотря на все проблемы...      Будьте!!! Нам на радость! Ваша Панина В.В.    [PREVIEW_PICTURE] => Array  (  [ID] => 50  [TIMESTAMP_X] => 07.02.2018 14:11:01  [MODULE_ID] => iblock  [HEIGHT] => 800  [WIDTH] => 577  [FILE_SIZE] => 87769  [CONTENT_TYPE] => image/jpeg  [SUBDIR] => iblock/d82  [FILE_NAME] => d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [ORIGINAL_NAME] => pic_comments2-big.jpg  [DESCRIPTION] =>   [HANDLER_ID] =>   [EXTERNAL_ID] => cf5842bcd485e8e9c06757a200b70e73  [~src] =>   [SRC] => /upload/iblock/d82/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/d82/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [SAFE_SRC] => /upload/iblock/d82/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [ALT] => Панина Валентина Викторовна  [TITLE] => Панина Валентина Викторовна  )   [~PREVIEW_PICTURE] => 50  [DETAIL_TEXT] =>   [~DETAIL_TEXT] =>   [DETAIL_PICTURE] =>   [~DETAIL_PICTURE] =>   [DATE_ACTIVE_FROM] =>   [~DATE_ACTIVE_FROM] =>   [ACTIVE_FROM] =>   [~ACTIVE_FROM] =>   [DATE_ACTIVE_TO] =>   [~DATE_ACTIVE_TO] =>   [ACTIVE_TO] =>   [~ACTIVE_TO] =>   [SHOW_COUNTER] =>   [~SHOW_COUNTER] =>   [SHOW_COUNTER_START] =>   [~SHOW_COUNTER_START] =>   [IBLOCK_TYPE_ID] => content  [~IBLOCK_TYPE_ID] => content  [IBLOCK_ID] => 10  [~IBLOCK_ID] => 10  [IBLOCK_CODE] => reviews  [~IBLOCK_CODE] => reviews  [IBLOCK_NAME] => Отзывы  [~IBLOCK_NAME] => Отзывы  [IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>   [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>   [DATE_CREATE] => 06.02.2018 19:41:18  [~DATE_CREATE] => 06.02.2018 19:41:18  [CREATED_BY] => 1  [~CREATED_BY] => 1  [CREATED_USER_NAME] => (admin)   [~CREATED_USER_NAME] => (admin)   [TIMESTAMP_X] => 07.02.2018 14:11:01  [~TIMESTAMP_X] => 07.02.2018 14:11:01  [MODIFIED_BY] => 1  [~MODIFIED_BY] => 1  [USER_NAME] => (admin)   [~USER_NAME] => (admin)   [IBLOCK_SECTION_ID] =>   [~IBLOCK_SECTION_ID] =>   [DETAIL_PAGE_URL] => /content/detail.php?ID=107  [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/detail.php?ID=107  [LIST_PAGE_URL] => /content/index.php?ID=10  [~LIST_PAGE_URL] => /content/index.php?ID=10  [DETAIL_TEXT_TYPE] => text  [~DETAIL_TEXT_TYPE] => text  [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html  [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html  [LANG_DIR] => /  [~LANG_DIR] => /  [EXTERNAL_ID] => 107  [~EXTERNAL_ID] => 107  [LID] => s1  [~LID] => s1  [EDIT_LINK] =>   [DELETE_LINK] =>   [DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>   [IPROPERTY_VALUES] => Array  (  )   [FIELDS] => Array  (  [ID] => 107  [CODE] =>   [XML_ID] => 107  [NAME] => Панина Валентина Викторовна  [TAGS] =>   [SORT] => 100  [PREVIEW_TEXT] =>    Узнала о вас в интернете — нужно срочно сделать МРТ.      И вот после спектакля я у вас. Мне очень понравились ваши сотрудники. Спасибо за внимание, доброжелательность и точность.      Пусть у вас всё будет так же хорошо на душе, как у меня сейчас, несмотря на все проблемы...      Будьте!!! Нам на радость! Ваша Панина В.В.    [PREVIEW_PICTURE] => Array  (  [ID] => 50  [TIMESTAMP_X] => 07.02.2018 14:11:01  [MODULE_ID] => iblock  [HEIGHT] => 800  [WIDTH] => 577  [FILE_SIZE] => 87769  [CONTENT_TYPE] => image/jpeg  [SUBDIR] => iblock/d82  [FILE_NAME] => d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [ORIGINAL_NAME] => pic_comments2-big.jpg  [DESCRIPTION] =>   [HANDLER_ID] =>   [EXTERNAL_ID] => cf5842bcd485e8e9c06757a200b70e73  [~src] =>   [SRC] => /upload/iblock/d82/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/d82/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [SAFE_SRC] => /upload/iblock/d82/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [ALT] => Панина Валентина Викторовна  [TITLE] => Панина Валентина Викторовна  )   [DETAIL_TEXT] =>   [DETAIL_PICTURE] =>   [DATE_ACTIVE_FROM] =>   [ACTIVE_FROM] =>   [DATE_ACTIVE_TO] =>   [ACTIVE_TO] =>   [SHOW_COUNTER] =>   [SHOW_COUNTER_START] =>   [IBLOCK_TYPE_ID] => content  [IBLOCK_ID] => 10  [IBLOCK_CODE] => reviews  [IBLOCK_NAME] => Отзывы  [IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>   [DATE_CREATE] => 06.02.2018 19:41:18  [CREATED_BY] => 1  [CREATED_USER_NAME] => (admin)   [TIMESTAMP_X] => 07.02.2018 14:11:01  [MODIFIED_BY] => 1  [USER_NAME] => (admin)   )   [PROPERTIES] => Array  (  [NAME] => Array  (  [ID] => 25  [TIMESTAMP_X] => 2018-02-06 19:37:56  [IBLOCK_ID] => 10  [NAME] => Кто оставил отзыв  [ACTIVE] => Y  [SORT] => 500  [CODE] => NAME  [DEFAULT_VALUE] =>   [PROPERTY_TYPE] => S  [ROW_COUNT] => 1  [COL_COUNT] => 30  [LIST_TYPE] => L  [MULTIPLE] => N  [XML_ID] =>   [FILE_TYPE] =>   [MULTIPLE_CNT] => 5  [TMP_ID] =>   [LINK_IBLOCK_ID] => 0  [WITH_DESCRIPTION] => N  [SEARCHABLE] => N  [FILTRABLE] => N  [IS_REQUIRED] => N  [VERSION] => 1  [USER_TYPE] =>   [USER_TYPE_SETTINGS] =>   [HINT] =>   [PROPERTY_VALUE_ID] => 241  [VALUE] => Панина Валентина Викторовна  [DESCRIPTION] =>   [VALUE_ENUM] =>   [VALUE_XML_ID] =>   [VALUE_SORT] =>   [~VALUE] => Панина Валентина Викторовна  [~DESCRIPTION] =>   [~NAME] => Кто оставил отзыв  [~DEFAULT_VALUE] =>   )   [DESCRIPTION] => Array  (  [ID] => 26  [TIMESTAMP_X] => 2018-02-06 19:37:56  [IBLOCK_ID] => 10  [NAME] => Подпись  [ACTIVE] => Y  [SORT] => 500  [CODE] => DESCRIPTION  [DEFAULT_VALUE] =>   [PROPERTY_TYPE] => S  [ROW_COUNT] => 1  [COL_COUNT] => 30  [LIST_TYPE] => L  [MULTIPLE] => N  [XML_ID] =>   [FILE_TYPE] =>   [MULTIPLE_CNT] => 5  [TMP_ID] =>   [LINK_IBLOCK_ID] => 0  [WITH_DESCRIPTION] => N  [SEARCHABLE] => N  [FILTRABLE] => N  [IS_REQUIRED] => N  [VERSION] => 1  [USER_TYPE] =>   [USER_TYPE_SETTINGS] =>   [HINT] =>   [PROPERTY_VALUE_ID] => 242  [VALUE] => Актриса, заслуженная артистка РСФСР  [DESCRIPTION] =>   [VALUE_ENUM] =>   [VALUE_XML_ID] =>   [VALUE_SORT] =>   [~VALUE] => Актриса, заслуженная артистка РСФСР  [~DESCRIPTION] =>   [~NAME] => Подпись  [~DEFAULT_VALUE] =>   )   )   [DISPLAY_PROPERTIES] => Array  (  [NAME] => Array  (  [ID] => 25  [TIMESTAMP_X] => 2018-02-06 19:37:56  [IBLOCK_ID] => 10  [NAME] => Кто оставил отзыв  [ACTIVE] => Y  [SORT] => 500  [CODE] => NAME  [DEFAULT_VALUE] =>   [PROPERTY_TYPE] => S  [ROW_COUNT] => 1  [COL_COUNT] => 30  [LIST_TYPE] => L  [MULTIPLE] => N  [XML_ID] =>   [FILE_TYPE] =>   [MULTIPLE_CNT] => 5  [TMP_ID] =>   [LINK_IBLOCK_ID] => 0  [WITH_DESCRIPTION] => N  [SEARCHABLE] => N  [FILTRABLE] => N  [IS_REQUIRED] => N  [VERSION] => 1  [USER_TYPE] =>   [USER_TYPE_SETTINGS] =>   [HINT] =>   [PROPERTY_VALUE_ID] => 241  [VALUE] => Панина Валентина Викторовна  [DESCRIPTION] =>   [VALUE_ENUM] =>   [VALUE_XML_ID] =>   [VALUE_SORT] =>   [~VALUE] => Панина Валентина Викторовна  [~DESCRIPTION] =>   [~NAME] => Кто оставил отзыв  [~DEFAULT_VALUE] =>   [DISPLAY_VALUE] => Панина Валентина Викторовна  )   [DESCRIPTION] => Array  (  [ID] => 26  [TIMESTAMP_X] => 2018-02-06 19:37:56  [IBLOCK_ID] => 10  [NAME] => Подпись  [ACTIVE] => Y  [SORT] => 500  [CODE] => DESCRIPTION  [DEFAULT_VALUE] =>   [PROPERTY_TYPE] => S  [ROW_COUNT] => 1  [COL_COUNT] => 30  [LIST_TYPE] => L  [MULTIPLE] => N  [XML_ID] =>   [FILE_TYPE] =>   [MULTIPLE_CNT] => 5  [TMP_ID] =>   [LINK_IBLOCK_ID] => 0  [WITH_DESCRIPTION] => N  [SEARCHABLE] => N  [FILTRABLE] => N  [IS_REQUIRED] => N  [VERSION] => 1  [USER_TYPE] =>   [USER_TYPE_SETTINGS] =>   [HINT] =>   [PROPERTY_VALUE_ID] => 242  [VALUE] => Актриса, заслуженная артистка РСФСР  [DESCRIPTION] =>   [VALUE_ENUM] =>   [VALUE_XML_ID] =>   [VALUE_SORT] =>   [~VALUE] => Актриса, заслуженная артистка РСФСР  [~DESCRIPTION] =>   [~NAME] => Подпись  [~DEFAULT_VALUE] =>   [DISPLAY_VALUE] => Актриса, заслуженная артистка РСФСР  )   )   [IMAGE] => Array  (  [RETINA_SUPPORT] => 1  [ORIGIN] => Array  (  [ID] => 50  [TIMESTAMP_X] => 07.02.2018 14:11:01  [MODULE_ID] => iblock  [HEIGHT] => 800  [WIDTH] => 577  [FILE_SIZE] => 87769  [CONTENT_TYPE] => image/jpeg  [SUBDIR] => iblock/d82  [FILE_NAME] => d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [ORIGINAL_NAME] => pic_comments2-big.jpg  [DESCRIPTION] =>   [HANDLER_ID] =>   [EXTERNAL_ID] => cf5842bcd485e8e9c06757a200b70e73  [~src] =>   [SRC] => /upload/iblock/d82/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  )   [X2] => Array  (  [src] => /upload/resize_cache/iblock/d82/264_380_1/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [width] => 264  [height] => 366  [size] => 49035  )   [ATTR] => retina retina-x2-src="https://prososudy.com/upload/resize_cache/iblock/d82/264_380_1/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg"  [X1] => Array  (  [src] => /upload/resize_cache/iblock/d82/132_190_1/d823d79d608bd750c9be67d6f85f03ca.jpg  [width] => 132  [height] => 183  [size] => 14952  [ALT] => Панина Валентина Викторовна  )   )  ) 

Источник: cmrt.ru

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации